Любитель автомобилей в космосе, продавец бейсболок и не огнемётов, Илон Маск параллельно разрабатывает решительно новую концепцию городского транспорта. У него две идеи: наземный Hyperloop и подземные тоннели, которые будут перевозить на платформах машины. И недавно Маск получил разрешение от властей Вашингтона на строительство тоннеля под городом. Правда, пока небольшого и не под улицами, но это уже большой шаг. Скучная компания В конце 2016 года Илон Маск основал компанию The Boring Company, которая задумывалась как база для нового проекта: сети тоннелей под Лос-Анджелесом. Маском двигало желание преодолеть несовершенства двухмерного транспорта. Проще говоря, ему не нравились колоссальные пробки в Лос-Анджелесе, и решать их над землей изобретателю виделось нерентабельным. Изначально все работы проводились в Калифорнии, на объектах SpaceX. Там же проводились первые тесты Hyperloop — тоннеля с пониженным давлением и вакуумом внутри, по которому на магнитной тяге будут ехать капсулы. Изначально планировалось, что длинный тоннель соединит международный аэропорт Лос-Анджелеса, Калвер-Сити, Санта Монику и район Вествуд. В ноябре было получено соответствующее разрешение от властей штата. Следом подключилось восточное побережье: в июле 2017 года Маск получил устное согласие от правительства на постройку подземного Hyperloop между Нью-Йорком, Филадельфией, Балтимором и Вашингтоном. Из всей этой истории нам надо знать две вещи. Первая вещь — у Маска два проекта, которые близки по технологическим задумкам, но все же отличаются. Hyperloop — пассажирская капсула в подземном тоннеле, которая едет на магнитной подушке среди вакуума и пониженного давления, что добавляет ей скорости. Второй проект Маска, который разрешили опробовать в Вашингтоне, тоже под землей, но там огромные платформы возят машины на скорости около 200 км/ч. Вторая вещь — Маску разрешили строить двухкилометровый тоннель с платформами для машин в Калифорнии, и устно разрешили строить Hyperloop на северо-востоке США.
Источник: