Общие сведения Лодка «Scandic Havet 430» — небольшой универсальный катер под мотор до 30 л.с. Катер выпускается в двух вариантах: с румпельным управлением и с постом управления, вынесенным на консоль. Легкий катер удобен в транспортировке, и при мощности подвесного лодочного мотора до 10 л.с. может не регистрироваться в органах ГИМС. Корпус Катер «Scandic Havet 430» выполнен в пластиковом корпусе с армированием стеклотканью. Прочность корпуса обеспечивается продольным и поперечным набором, занимающим межсекционное пространство. Обводы корпуса напоминают тримаран, но с приподнятыми булями. Такая форма корпуса призвана обеспечить высокую остойчивость на стое, а при выходе в режим глиссирования боковые спонсоны на большей части отрываются от воды, выполняя роль брызгоотбойников, благодаря чему не оказывают существенного влияния на скорость лодки. Объем блоков аварийной плавучести составляют 300 литров. Кокпит Внутренняя ванна катера отформована единым элементом. Это несколько упрощает вид лодки, но добавляет удобства при обслуживании и чистке лодки. Катер скомпонован по принципу DC – разделению кокпита двойной консолью. В носовой части смонтирована двухуровневая конструкция, выполняющая роль ступеней для выхода через нос, сиденья и двух объемных рундуков. Консоли лодки «Scandic Havet 430» полые и в стандартной комплектации пассажирская оснащена бардачком, а водительская рулевым управлением. Ветровые стекла предлагаются за дополнительную плату. За консолями устанавливаются два поворотных мягких кресла. Кормовое сиденье отформовано вместе с остальным кокпитом и несет в себе третье багажное отделение. Спинка в средней части сиденья имеет вырез и практически отсутствует – издержки универсального корпуса с возможностью румпельного управления. Учитывая пассажировместимость лодки в 4 человека и практическую невозможность размещения трех человек на кормовом сидении из-за сильного дифферента, это вряд ли можно записать лодке в минус. Низкая спинка даже у бортов все же сказывается на удобстве посадки у кормы. Моторный отсек обрамлен небольшими топопчинами, не очень функциональными, но при необходимости облегчающими доступ к мотору и упрощающими спуск с лодки в воду.
Источник: