Как выбирать подарки? Первые игрушки

КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ? ПЕРВЫЕ ИГРУШКИ МАЛЫША

 

Как выбирать подарки? Первые игрушкиВ ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ВЫБОР ПОДАРКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ - НАСТОЯЩИЙ СТРЕСС. УЖЕ ПРОЧИТАНО СТОЛЬКО ЛИТЕРАТУРЫ О СУПЕРПОЛЕЗНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ СВОЙСТВАХ ИГРУШЕК И МЕГАВРЕДНЫХ МАТЕРИАЛАХ, ИЗ КОТОРЫХ ПЕРВЫЕ ИГРУШКИ МАЛЫША МОГУТ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНЫ, ЧТО ОШИБИТЬСЯ ПРОСТО СТРАШНО. НА САМОМ ДЕЛЕ КАК ВЫБИРАТЬ ПОДАРКИ МАЛЫШУ, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЕГО И НЕ ПРИЧИНИТЬ ПРИ ЭТОМ ВРЕДА ЕГО ЗДОРОВЬЮ - СЛОЖНЫЙ ВОПРОС.

 

КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ? - ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ НА ВКУСЫ И ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА

«Да я бы сам (сама) играл этой игрушкой, а ты на нее даже не смотришь» — такая фраза время от времени вырывается у каждого родителя. Может, все дело в том, что вы и выбирали игрушку для себя? Не надо покупать морской бой вместо лото, которое так просил сын, только потому, что о таком мечтали в детстве, а медвежонка менять на саблезубую белку, если подсели на «Ледниковый период».

 

ПЕРВЫЕ ИГРУШКИ: ПООЩРЯЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ!

В идеале первые игрушки должны стимулировать игровую активность ребенка. Со всем спектром возможностей, который можно извлечь из робота или музыкальной шкатулки, ваше чадо обязано справляться самостоятельно. Но если без вашей помощи нужную кнопочку не нажать, а крышку не открыть, все навороты не имеют смысла — деньги выброшены на ветер.

 

КАК ВЫБИРАТЬ ПОДАРКИ? - НЕ ОТРЫВАЙТЕ ОТ РЕАЛЬНОСТИ

Как выбирать подарки? Первые игрушкиНе выбирайте в подарок то, не знаю что. Первая игрушка должна повторять реальный предмет или существо, с которым ребенок может провести аналогию. Или как минимум быть узнаваемой. Нечто, в равной степени имеющее черты котенка и поросенка, только дезориентирует ребенка. Не говоря уже о покемонах, бакуганах и прочих фантастических образах, сошедших с экранов.

 

КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ? - ИЗБЕГАЙТЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ

Как выбрать игрушку? С одной стороны, два и даже три в одном — это удобно и экономно. Допустим, покупаете игрушку-каталку в виде слона, а с ней в комплекте — на спине у животного — получаете телефон. Но многофункциональность часто идет в минус игрушке для малыша: трубка постоянно сваливается, да и перевезти что-нибудь таким транспортным средством оказывается невозможно. Слон стоит в дальнем углу печальным напоминанием о бесцельно потраченных средствах.

 

КАК ВЫБИРАТЬ ПОДАРКИ? - ДАРИТЕ ТАЙНУ

Как показали исследования, дети до четырех лет предпочитают получить в подарок (независимо от пола) легковым машинкам предпочитают фургоны с открывающимися дверцами. Даже если те намного меньше по размеру и не бросаются в глаза кричащими цветами. Секрет выбора подарка прост: юным почемучкам интересно заглянуть, что же находится там, внутри. А после туда что-нибудь запихнуть.

 

ПЕРВЫЕ ИГРУШКИ: РАЗВЛЕКАЙТЕ БЕЗ ФАНАТИЗМА

Первые игрушки - заводные мышки, которые шныряют по квартире, музыкальные рули и прочие двигающиеся и орущие штучки — это, конечно, очень забавно. И не более того! Они способны развлечь, но в большинстве случаев лишены обучающих элементов. Обратите внимание: пустая пластиковая бутылка, которую можно покатать по полу, поподбрасывать и свинтить с нее крышку, пользуется у ребенка большей популярностью, чем какой-нибудь музыкальный синтезатор за несколько сотен. Так что парочки подобных игрушек в хозяйстве — предостаточно. Психологи, например, рекомендуют купить музыкальный телефон, по которому маленькие воображалы любят «поболтать». Во-первых, из монолога сына или дочки можно узнать много интересного (оказывается, он уже и неприличные слова знает!). Во-вторых, удастся взглянуть со стороны на себя и сделать выводы — дети обожают копировать родителей.

 

КАК ВЫБИРАТЬ ПОДАРКИ? - УЧИТЫВАЙТЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Как выбирать подарки? Первые игрушкиКогда выбираете подарок для ребенка, дарить детские игрушки «на вырост» не стоит: пока десятимесячный киндер «дозреет» до пластмассового конструктора, тот уже будет наполовину изгрызен и растерян. Детей в возрасте до 1,5—2 лет прежде всего интересуют манипуляции с предметами, благодаря которым они учатся соотносить размер, форму и расположение отдельных деталей. Поэтому на ура у них идут кубики, колечки, шарики, пирамидки, пазлы больших размеров. И все, что можно разобрать на запчасти. С двух лет поднакопившие жизненного опыта крохи начинают играть в сюжетные игры и использовать игрушки по назначению: кормят плюшевого котика, умывают и укладывают спать куклу, перевозят на машинке кубики, гладят носовые платочки пластмассовым утюжком. Наконец-то можно достать подаренный крестным год назад строительный набор, игрушечную стиральную машину и «докторские» инструменты! Ближе к пяти годам актуальность приобретают всевозможные штучки на дистанционном управлении, несложный спортивный инвентарь, пластмассовые или деревянные конструкторы с большим количеством элементов и настольные игры. Кстати, не очень доверяйте надписям на коробках «Для детей с 3 (4, 5 и т. д.) лет». Вполне возможно, что для вашего трехлетнего вундеркинда это уже пройденный этап, а крестнице такого же возраста все еще не по зубам. Если захотите угодить ребенку после пяти лет, будьте готовы к серьезным тратам. В этом возрасте детей интересуют вполне взрослые игрушки — iPhone, iPad, ноутбуки.

 

КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ? - ИСХОДИТЕ ИЗ СООБРАЖЕНИЙ ГИГИЕНИЧНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

На самом деле именно это важно при выборе игрушки, а не цвет, форма или содержание, всегда должно стоять на первом месте. Супер-пупер-игрушка может оказаться настоящим киллером для вашего малыша. Прежде чем полезть в кошелек, понюхайте ее — резкий неприятный запах предупреждает о высокой концентрации ядовитого вещества фенола, способного спровоцировать аллергическую реакцию. В мягкой игрушке большое значение имеет ткань (чем длиннее ворс, тем больше пыли в нем накапливается) и наполнитель (в идеале он должен быть из гипоаллергенного материала). В деревянной — качество обработки (вам же не нужны занозы?). И у всех без исключения — покрытие: оно не должно оставлять следов краски, быть устойчивым к влажной обработке и воздействию слюны.

Текст Людмила Козаренко, Кася Стрельцова

В ИДЕАЛЕ ИГРУШКА ДОЛЖНА СТИМУЛИРОВАТЬ ИГРОВУЮ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА. СО ВСЕМ СПЕКТРОМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, КОТОРЫЙ МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ ИЗ РОБОТА ИЛИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКАТУЛКИ, ВАШЕ ЧАДО ОБЯЗАНО СПРАВЛЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

^