МОЖНО ЛИ И КАК ВЕРНУТЬ ТОВАР В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
Нашли в интернет-магазине красивую кофточку. Показалось, что эта вещь - как раз то, что Вам нужно: и цвет, и фасон. Выбрали свой размер и заказали. Когда покупку доставили, поняли, что она не оправдала Ваших ожиданий: качество ткани плохое, да и цвет не тот. Как вернуть товар в интернет-магазин? Правовая регламентация отношений потребителя и продавца/производителя товара определена Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г., наделяющим потребителя правом возвращать товар продавцу, в том числе осуществляющему торговлю через Интернет. При этом вернуть можно как товар надлежащего качества, так и содержащий недостатки.
Согласно главе II Закона, если непродовольственный товар надлежащего качества не удовлетворил по форме, габариту, фасону, цвету, размеру или по иным причинам не может быть использован по назначению, потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи, получив назад деньги в размере стоимости товара. При этом они возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности - в иной срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение 7 дней.
Однако следует иметь в виду некоторые требования законодательства. Во-первых, товар может быть возвращен, если он не использовался, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий его приобретение (товарный чек, квитанция). Во-вторых, товар может быть возвращен на протяжении 14 дней, не считая дня покупки. В-третьих, потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества, указанный в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, и запрещает возвращать: детские игрушки, зубные щетки, парфюмернокосметические товары, аппараты для бритья, нижнее белье, постельное белье, печатные издания.
Возвратить непродовольственный товар ненадлежащего качества потребитель имеет право лишь в том случае, если на протяжении гарантийного срока был обнаружен существенный недостаток (Глава II): существенный недостаток - недостаток, делающий невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возникший по вине производителя (продавца, исполнителя): после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам, при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков:
а) он вообще не может быть устранен;
б) устранение требует свыше 14 календарных дней;
в) существенный недостаток делает товар иным, нежели предусмотрено договором.
При расторжении договора купли-продажи на основании наличия в товаре существенного недостатка расчеты с потребителем производятся: в случае повышения цены на товар - исходя из его стоимости на момент предъявления требования о расторжении договора, а в случае снижения цены - исходя из стоимости товара на момент его покупки. Иными словами, если потребитель купил стиральную машину за 8000 руб., а в момент расторжения договора купли-продажи она стоит уже 10 000 руб., то продавец обязан вернуть потребителю 8000 руб.
Что касается вопроса возврата продовольственных товаров, то вернуть их возможно, если они содержат недостатки, выявленные в пределах срока годности. Таким образом, согласно действующему российскому законодательству:
• возврат непродовольственного товара надлежащего качества возможен в течение 14 дней при условии, что товар не использовался, сохранен его товарный вид и товар не указан в Перечне товаров, не подлежащих возврату;
• возврат непродовольственного товара надлежащего качества возможен, если в течение гарантийного срока обнаружен существенный недостаток;
• возврат продовольственного товара возможен в том случае, если товар содержит недостатки, выявленные в пределах срока годности.
Текст подготовлен Елена Ситарчук
Если Вас интересует как сделать квартиру более уютно читайте статьи Декор интерьера и Полезные изобретения, или Вам нужны советы как удачно сдать квартиру либо как снять квартиру без риска, тогда знакомьтесь Сдать квартиру и Как снять жилье!