Почему молодежь начинает курить

Большинство людей начинает курить в молодые годы. И табачные компании пытаются всеми доступными способами привлечь внимание подростков и молодежи. Ведь чем больше спрос, тем больше предложение. Поэтому, чтобы не стать жертвой курения, молодежи необходимо знать все необходимые факты о табачной зависимости и ее последствия.

 

Для начала приведем несколько фактов:

  •  Ежедневно около 90 тыс. молодых людей начинают курить.
  •  Количество курильщиков начала увеличиваться в 1990-е, но после 2000 года постепенно уменьшается.
  •  В среднем мужчины курят больше, чем женщины.
  •  Молодежь в среднем делает больше попыток бросить курить, чем взрослые.

Но почему молодые люди начинают курить? По данным исследования, проведенного в Канаде, большинство из них объясняют это следующими причинами:

  •  «Мои друзья курят»;
  •  «Мне просто хотелось попробовать»;
  •  «Мне показалось, что это круто»;
  •  «Мои родители курят».

Ученые утверждают, что главной причиной является влияние окружения. Так, около 70% подростков отмечают, что начали курить через друзей, которые подавали им дурной пример.

Однако, несмотря на это, табачные компании все равно пытаются привлечь к курению все больше молодежи, пропагандируя его в кино, рекламе и СМИ. Они понимают, что количество курильщиков ежедневно уменьшается - они просто умирают. Соответственно, табачные компании просто вынуждены идти на все, чтобы заставить потребителей покупать их продукцию.

 

Популяризация сигарет и табака

Почему молодежь начинает куритьЗначительная популяризация сигарет происходит посредством СМИ. Подростки видят, как герои их любимых фильмов и телепередач курят, и стремятся подражать им. По данным еще одного канадского исследования, те подростки, которым нравились герои, курят, в большинстве случаев имеют позитивное отношение к курению вообще.

И табачные компании знают об этом. Они тратят огромные деньги на рекламу своей продукции в газетных и журнальных публикациях, телепрограммах и фильмах. На языке рекламистов такой прием называется продактплейсментом.

Еще одним рычагом воздействия является реклама, адресованная подросткам. Обычно перед тем, как создавать рекламу какого-то из продуктов, компания долго изучает его потенциальную аудиторию, исследует, что именно они хотят услышать и увидеть.

Для подтверждения своих слов приводим несколько примеров тактических приемов табачных компаний, направленные на молодежь:

  •  Популяризация курения в мультипликационных фильмах;
  •  Изготовление вещей с символикой марок сигарет;
  •  Перекладывание вины за курение на саму молодежь, которая якобы имеет выбор, курить ему или нет;
  •  Создание положительного «крутого» образа вокруг курения, которое, якобы, помогает казаться взрослее и умнее;
  •  Позиционирование курения как прерогативы взрослых, к которой вполне естественно стремиться молодежь.

Но молодежь не должна поддаваться этому влиянию. Аура позитивности курение является довольно хрупкой, ей трудно устоять перед аргументами о вреде, который она наносит человеческому организму. Поэтому нужно только думать своей головой!

  Рекомендуем заняться спортом и приобщить к этому всех родственников, друзей и знакомых, чтоб у них не осталось времени на вредные пагубные привычки. Если Вы остановите выбор на велоспорте, то точно будите довольны от времяпровождения на свежем воздухе в компании приятных людей. А для начала нужно знать - как правильно выбрать велосипед.

^