Большинство людей начинает курить в молодые годы. И табачные компании пытаются всеми доступными способами привлечь внимание подростков и молодежи. Ведь чем больше спрос, тем больше предложение. Поэтому, чтобы не стать жертвой курения, молодежи необходимо знать все необходимые факты о табачной зависимости и ее последствия.
Для начала приведем несколько фактов:
- Ежедневно около 90 тыс. молодых людей начинают курить.
- Количество курильщиков начала увеличиваться в 1990-е, но после 2000 года постепенно уменьшается.
- В среднем мужчины курят больше, чем женщины.
- Молодежь в среднем делает больше попыток бросить курить, чем взрослые.
Но почему молодые люди начинают курить? По данным исследования, проведенного в Канаде, большинство из них объясняют это следующими причинами:
- «Мои друзья курят»;
- «Мне просто хотелось попробовать»;
- «Мне показалось, что это круто»;
- «Мои родители курят».
Ученые утверждают, что главной причиной является влияние окружения. Так, около 70% подростков отмечают, что начали курить через друзей, которые подавали им дурной пример.
Однако, несмотря на это, табачные компании все равно пытаются привлечь к курению все больше молодежи, пропагандируя его в кино, рекламе и СМИ. Они понимают, что количество курильщиков ежедневно уменьшается - они просто умирают. Соответственно, табачные компании просто вынуждены идти на все, чтобы заставить потребителей покупать их продукцию.
Популяризация сигарет и табака
Значительная популяризация сигарет происходит посредством СМИ. Подростки видят, как герои их любимых фильмов и телепередач курят, и стремятся подражать им. По данным еще одного канадского исследования, те подростки, которым нравились герои, курят, в большинстве случаев имеют позитивное отношение к курению вообще.
И табачные компании знают об этом. Они тратят огромные деньги на рекламу своей продукции в газетных и журнальных публикациях, телепрограммах и фильмах. На языке рекламистов такой прием называется продактплейсментом.
Еще одним рычагом воздействия является реклама, адресованная подросткам. Обычно перед тем, как создавать рекламу какого-то из продуктов, компания долго изучает его потенциальную аудиторию, исследует, что именно они хотят услышать и увидеть.
Для подтверждения своих слов приводим несколько примеров тактических приемов табачных компаний, направленные на молодежь:
- Популяризация курения в мультипликационных фильмах;
- Изготовление вещей с символикой марок сигарет;
- Перекладывание вины за курение на саму молодежь, которая якобы имеет выбор, курить ему или нет;
- Создание положительного «крутого» образа вокруг курения, которое, якобы, помогает казаться взрослее и умнее;
- Позиционирование курения как прерогативы взрослых, к которой вполне естественно стремиться молодежь.
Но молодежь не должна поддаваться этому влиянию. Аура позитивности курение является довольно хрупкой, ей трудно устоять перед аргументами о вреде, который она наносит человеческому организму. Поэтому нужно только думать своей головой!
Рекомендуем заняться спортом и приобщить к этому всех родственников, друзей и знакомых, чтоб у них не осталось времени на вредные пагубные привычки. Если Вы остановите выбор на велоспорте, то точно будите довольны от времяпровождения на свежем воздухе в компании приятных людей. А для начала нужно знать - как правильно выбрать велосипед.