У СТАСА МИХАЙЛОВА ПРАКТИЧЕСКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ КОНЦЕРТ, И ОБЯЗАТЕЛЬНО С АНШЛАГОМ. ПОЭТОМУ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ ПЕВЕЦ ЖДЕТ, КАК НИКТО ДРУГОЙ. ВОТ В ЭТИ ДНИ МЫ И УСПЕЛИ ВЗЯТЬ У НЕГО ИНТЕРВЬЮ.
СЕМЬ ЧАСОВ СНА НЕСБЫТОЧНАЯ МЕЧТА
- Ваши поклонники были бы счастливы, если бы вы давали 365 концертов в год. У вас есть какой-то предел?
- Иногда хочется сказать: «Все, я устал!». Но у меня такой характер: если пообещал, должен сделать. Если есть уже утвержденный график, отменять его не имею права. Выхожу на сцену - и откуда-то внезапно появляются силы. Еще минуту назад еле живой стоял за кулисами, а вышел к зрителям - и все болезни, всю усталость как рукой сняло. Это мистика!
- Но ведь голос - это инструмент, который требует бережного обращения. Если переутомиться, не выспаться, он может и пропасть...
- Именно поэтому в моем графике есть дни без концертов. Я уже восемь лет гастролирую по России и зарубежью. Но не позволяю, чтобы мои выступления переросли в то, что называется «чёс» - когда человек не думает ни о том, что он поет, ни о том, как он это поет, а стремится дать побольше концертов. Даю их ровно столько, сколько могу. Чтобы и голосу позволить отдохнуть, и самому восстановиться психологически. Я же не робот, работаю вживую. (К разговору подключается Инна, жена певца).
Инна: В те дни, когда Стас не дает концерты, он не лежит на диване. Дел невероятное количество. Пишет песни - скоро выпустит альбом. Строительство нового дома тоже полностью на нем. Семья разрастается, и на нынешней жилплощади всем уже тесновато. Кроме того, каждый день обязательно занимается спортом.
Он катастрофически не высыпается: семь часов сна - это несбыточная мечта. На семью остается совсем немного времени, но я с пониманием к этому отношусь. Знаю, как для него важна работа.
НЕ ЗАЦИКЛИВАЮСЬ НА БЫТОВЫХ ТРУДНОСТЯХ
- Жизнь артиста проходит в аэропортах, неуютных гостиницах, переездах, перелетах. Как справляетесь с тяготами гастрольной жизни?
Стас Михайлов: Ну, не надо так уж преувеличивать! А у человека, который у станка на заводе стоит, легче жизнь? Я сам этот путь выбрал, и плюсов лично для меня здесь больше. Будем честны: условия жизни у артистов сейчас намного лучше, чем были когда-то давно. К тому же есть такое понятие, как райдер, и принимающая сторона худо-бедно старается его соблюдать.
Да и не хочу я особо зацикливаться на этом. Сложность нашей работы должна быть понятна только нам и нашим коллегам. А зрителю, который с нетерпением ждет концерта, не очень интересно, если ты выйдешь на сцену мрачный и начнешь жаловаться, что в номере гостиницы из окна сквозит.
Инна: Хотя истории случались разные... Например, во время гастролей в Сибири.
Была метель, дороги не видно, и микроавтобус, в котором ехала команда Стаса, на большой скорости выскочил на обочину. Оттуда машина по инерции отправилась в кювет. Метров тридцать пахала целину и остановилась, только когда оказалась в сугробе по самую крышу. Удар был очень сильным, пассажиры попадали со своих мест, вещи разлетелись по салону... Стас по телефону вызвал МЧС, и в результате всем пришлось выбираться наружу через багажник.
Стас Михайлов интервью (фото)
СТАС МИХАЙЛОВ ИНТЕРВЬЮ: МНЕ ПЛЕВАТЬ НА ХИТ-ПАРАДЫ
Михайлов Стас: Главная сложность в том, что артист себе не принадлежит. Ты все время на виду и не имеешь права забывать об этом ни на минуту. Люди могут из одной-единственной встречи сделать вывод о тебе навсегда. И даже если прекраснейший артист один раз позволит себе валяться пьяным в общественном месте, мнение о нем сложится негативное, а потом этого не исправить. Так что ответственность за свои поступки должна быть круглосуточной.
- Иначе рискуете прочитать о себе в газетах такое, что волосы дыбом!..
- Как раз это меньше пугает. Я давно уже взял за правило: ничего о себе не читать. Ни хорошего, ни плохого. Но и не давать лишнего повода писать о себе. Свою личную жизнь я от посторонних глаз закрыл. Правда, находятся люди, которым это не мешает сочинять обо мне разную ерунду. С ними разбираются в суде мои адвокаты и наказывают, что называется, рублем. Мы за этот год выиграли немало исков, и я надеюсь, скоро до всех уже дойдет, что писать неправду невыгодно экономически - раз уж у людей нет понятия «совесть» или «честь».
Из-за таких публикаций у тех, кто никогда не слушал мою музыку, складывается обо мне обманчивое впечатление. Например, меня почему-то считают человеком, который поет исключительно для женщин. Хотя любой, кто хоть раз побывал на моем концерте, скажет, что социальных песен у меня больше, чем любовной лирики. Просто радиостанции, к сожалению, крутят только композиции определенного содержания. Вот и думают некоторые граждане, что у Стаса Михайлова три песни в репертуаре - «От тебя», «Для тебя» и «Без тебя». Ребята, приходите на мой концерт и убедитесь, как вы далеки от истины!
Но я вовсе не собираюсь сейчас разубеждать в чем-то моих недоброжелателей. Пусть думают, как думают. А я живу, руководствуясь выражением: «Делай, что должен, и будь что будет!». Я пишу песни и пою их. Слава Богу, у меня есть слушатели, настоящие, честные, их невозможно обмануть, они чувствуют фальшь. И плевать на хит-парады и мнение «музыкальных критиков». Популярность - дутая история.
интервью Стаса Михайлова (фото)
СЦЕНА - МЕСТО ДЛЯ ДОНОРА
- Весной вам исполнится 45 лет. В связи с юбилеем подводите какие-то итоги?
- Естественно. Лишь глупый человек не задумывается о том, что он сделал. Я не люблю почивать на лаврах. И хорошо, кстати, что признание получил только к 40 годам. Прекрасно помню, как мне было 25 лет, я стоял в центре Москвы, смотрел на сверкающие афиши и мечтал, что когда-нибудь там будет и мое имя. Пришлось долго идти к своей цели, и я успел осознать, зачем мне сцена. Это место для донора. Артист не берет у зрителя, он отдает ему. В 20 лет таких вещей не понять, в этом возрасте хочется медных труб.
Люди в письмах мне рассказывают, что кто-то женится под мою музыку, кто-то ребенка в колыбели укачивает, а кого-то мои песни из петли вынули. Значит, жизнь прожита не зря.
- С возрастом человек приобретает мудрость, но теряет способность радоваться простым вещам вроде новогодней елки и верить в чудеса. За собой такое замечали?
- Еще когда служил в армии, какое-то ощущение новогоднего чуда присутствовало. Помню, 31 декабря повез куда-то по делам нашего командующего. Вернулся в часть за две минуты до боя курантов, а там сидит вся наша рота, стол накрыт - даже торт умудрились где-то найти. И у всех глаза светятся, все чуда ждут!
С годами, конечно, понимаешь, что чудес не бывает, но все равно ждешь чего-то. 31 декабря - это логичное завершение небольшого жизненного этапа длиной в 12 месяцев. Можно сесть и оценить, что и как ты сделал.
За этот год мне не стыдно. Выпустил новый альбом под названием «Джокер», дал более ста концертов по всей стране и за рубежом, получил премии «Золотой граммофон» и «Шансон года». В общем, поработал на совесть.
После того как подвел итоги, можно немного прийти в себя. Меня спрашивали: «Наверное, за границу на Новый год летишь?». Но я за год так наездился, что в главный праздник хочется от этого отдохнуть.
У меня одна мечта: остаться на несколько дней дома, с любимой семьей пообщаться. С родителями повидаться - я так редко с ними вижусь, и мне так хочется каждый раз продлить эти встречи!..
ИНТЕРВЬЮ СО СТАСОМ МИХАЙЛОВЫМ: Я СТАНОВЛЮСЬ СЕНТИМЕНТАЛЬНЕЕ
- Новогодние праздники - это еще и возможность компенсировать свое отсутствие детям.
- Конечно. Я люблю за ними наблюдать. К сожалению, когда росли старшие, не было такой возможности. Поэтому теперь с удвоенным вниманием слежу за успехами Иванки, за первыми шагами Машеньки. Маше год всего, но она уже ходит и пока еще жестами, хотя вполне понятно и напористо, выражает свои требования. Отказать просто невозможно! А Иванка - умничка: в свои четыре годика не только читать, но и писать научилась. Кроме того, учит английский, поет и знает наизусть много стихов.
Я счастливый отец, могу гордиться своими детьми. И очень за них переживаю. Во-первых, потому что они девочки, а это для любого отца особая история. А во-вторых, не знаю, как объяснить, - старею, что ли, сентиментальнее становлюсь... Думаю о том, что они - будущие матери. И с мыслью о том, что когда-нибудь они уйдут от меня в свою семью, тяжело смириться.
- Вы не строгий воспитатель?
- Честно говоря, совсем не знаю, как воспитывать девочек. Понимаю, что не смогу быть жестким по отношению к ним. Но вседозволенности в нашем доме не будет точно.
Я сам вырос в простой семье, и у нас с братом никогда не было ощущения, что нам можно все. Родители давали нам что могли, а мы никогда и не просили, не требовали ничего запредельного. Понятие скромности никто не отменял. Кроме того, возможностей у всех тогда было гораздо меньше, чем сейчас.
Но, надо сказать, Иванка тоже у меня ничего не просит. Перед Новым годом поинтересовался: «Что тебе подарить?». Она говорит: «Да у меня все есть, пап, мне ничего не надо». Поразительно! Радуется какой-нибудь смешной игрушке, мелочи какой-то. Так хочется, чтобы мы с Инной как можно дольше участвовали во всех процессах, которые будут происходить в жизни наших девочек...
По материалам tele.ru