АКТРИСА УОТТС СОБИРАЛАСЬ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ РОЛИ ПРИНЦЕССЫ ДИАНЫ, ПРЕДЧУВСТВУЯ НЕИЗБЕЖНЫЙ ШКВАЛ КРИТИКИ. НО ЖИЗНЬ НАУЧИЛА НАОМИ, ЧТО ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОСТИГАЕШЬ ТОГДА, КОГДА НЕ ПРИСЛУШИВАЕШЬСЯ К ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ И ЗАМАХИВАЕШЬСЯ НА ТО, ЧТО КАЖЕТСЯ НЕДОСТИЖИМЫМ.
НАОМИ УОТТС ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ: КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН?
Прошлое лето Наоми с мужем, актером Ливом Шрайбером, и двумя сыновьями проводили в Лос-Анджелесе. Вообще-то их постоянное место жительства - Нью-Йорк, а в дом, который актриса покупала для себя, семья наведывалась только по рабочей необходимости. Как весной 2013-го, когда Ливу предложили главную роль в криминальном сериале «Рэй Донован». Вроде бы хорошо, но все не заладилось с самого начала. Когда Наоми пожаловалась, что ей тоскливо и некомфортно в Лос-Анджелесе, она не сомневалась, что муж поймет ее. Лив ненавидел этот город - до такой степени, что восемь лет назад, признаваясь ей в любви, сказал:
- Я без ума от тебя, но вряд ли смогу жить здесь. Не возражаешь, если мы уедем ко мне в Нью-Йорк?
Наоми не стала кричать и возмущаться, а тихонечко собрала вещи, сдала дом и поехала привыкать к новой жизни. Теперь же ей пришлось оставить налаженный быт, сложившийся круг друзей и двинуться обратным маршрутом. Пока Лив снимался, она сидела с детьми в городе, который успел стать для нее чужим, чувствуя себя задвинутой на обочину жизни. Успех показанных в июне первых серий «Рэя Донована» привел ее в отчаяние. Это значило, что их пребывание в Лос-Анджелесе затягивается...
Наоми попыталась максимально деликатно донести до Лива свои переживания, но его ответ привел ее в замешательство.
- Может, тебе было бы удобнее иметь мужа-неудачника? Я ведь не жалуюсь, что три года просидел с детьми, пока ты работала без остановки. Теперь твоя очередь. Ты прежде всего мать, а уже потом - актриса. Умереть с голоду я вам не позволю, а любому честолюбию, особенно женскому, должен быть предел.
Увы, беседы на тему «кто в доме хозяин» происходили намного чаще, чем хотелось бы Наоми. Сначала она принимала это за профессиональную ревность хорошего актера второго эшелона к звездному статусу жены. Но неужели она должна испытывать чувство вины за то, что Лив не так востребован? В результате они жили от кризиса к кризису, постоянно балансируя на грани разрыва.
- Он очень сложный человек, - говорила актриса в интервью. - Но именно это всегда привлекало меня в мужчинах.
Действительно, Лив настолько понравился ей с самого начала, что Наоми пошла против всех правил и практически вынудила его обратить на себя внимание.
Н. УОТТС ИНТЕРВЬЮ: ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ!
За одним столиком на банкете Costume Institute Gala в мае 2005 года два актера оказались совершенно случайно.
- Спасибо за приятный вечер, - Лив начал подниматься из-за стола. - К сожалению, мне пора. Наоми запаниковала. Желание удержать этого мужчину пугало: в трех шагах от сорокалетия она почти смирилась с тем, что семьи у нее не будет. Стоило ли тратить энергию на отлов потенциальных мужей вместо того, чтобы приберечь ее для кино, раз уж в недалеком будущем оно останется единственным смыслом ее жизни?
Приехав в Голливуд из Австралии, Наоми долго сидела без ролей. Ходила на пробы, получая отказ за отказом. Прошла через ад -и, когда все-таки дорвалась до работы, хваталась за любые роли: боялась, что больше ничего не предложат. Конечно, в голове мелькали мысли о муже, детях, семье, но Наоми не была уверена, что готова отказаться ради этого от кино.
Своеобразное обаяние Лива превратило все ее разумные выкладки в пыль. Наоми потребовалось собрать волю в кулак, чтобы спросить:
- Даже мои циферки не запишешь?
- Циферки? - Лив удивленно вскинул брови, потом рассмеялся.
- Язык не поворачивается сказать: «Запиши мой номер телефона», - с обезоруживающей откровенностью призналась Наоми. - Это такая же пошлость, как красное платье на блондинке.
Через пять минут после ухода Лива пришла SMS: «Давай выпьем где-нибудь в городе прямо сейчас?» - «Нет, - ответила Наоми, которая чувствовала себя падшей женщиной и уже ничего не боялась. - Но я бы с удовольствием с тобой позавтракала».
Ее маневры дали желаемый результат. Правда, даже рождение двоих детей не заставило Лива сделать Наоми предложение. Когда она поднимала этот вопрос, он делал удивленные глаза и говорил, что и так считает ее женой.
- Мы вместе, у нас семья, - успокаивала она себя. - Из-за отсутствия какой-то бумажки никто не страдает. Кольцо мне Лив подарил, а что еще нужно женщине?
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ АКТРИСЫ УОТТС: ПРЕВРАТНОСТИ ЛЮБВИ
Первый кризис настиг пару в 2008 году, когда Наоми была буквально раздавлена вестью о смерти бывшего возлюбленного Хита Леджера. Она бросилась за утешением к Ливу и наткнулась на холодное изумление: почему это он должен скорбеть по мужчине, с которым его жена когда-то встречалась?
Весной 2009 года опять грянул гром. Приходя домой со съемочной площадки фильма «Солт», Лив только и рассказывал, что о своей партнерше Анджелине Джоли.
- Она так грязно дерется, - восхищался он, уминая приготовленный женой ужин. - Энджи не похожа ни на одну леди, которую я знаю.
Наоми хотелось приложить его кастрюлей по голове! В это же время она проходила ускоренный курс подготовки агентов ЦРУ для фильма «Игра без правил». Делала вещи, которые не могли и присниться Анджелине, отвлекаясь каждые два часа, чтобы покормить сына грудью. Но Лива настоящие синяки родной жены восхищали куда меньше нарисованных кровоподтеков прекрасной Анджелины. После этого Наоми решила, что им с мужем лучше пожить отдельно. Он уехал с друзьями на Таити, она осталась в Нью-Йорке. За время разлуки оба остыли.
Когда Наоми решила сыграть главную роль в фильме «Диана. История любви», ей очень требовалась его поддержка.
- Я понимала, что будут говорить: у нее не такие глаза, другой нос, она старше и ниже ростом, - признавалась актриса. - Но потом решила, что не прощу себе, если не попытаюсь понять и сыграть эту феноменальную женщину.
Первым, кто поздравил Наоми с премьерой фильма, был Лив. Он не стал дуться, когда после успеха «Дианы...» на Наоми посыпались заманчивые предложения. На рождественские каникулы они всей семьей отправились отдыхать в Австралию. Определенно, в их жизни началась белая полоса.
- Мысль о том, чего я могла лишиться, если бы не встретила Лива - меня пугает, - говорит актриса. - У нас двое прекрасных сыновей. Вместе с ним я хочу вырастить уверенных в себе, счастливых мужчин, понимающих, кто они и что им нужно от жизни. Это - самая главная цель. А все остальное, как справедливо говорит мой муж, всего лишь соус.