В ФИЛЬМЕ «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ», КОТОРЫЙ НЕДАВНО ШЕЛ В РУССКОМ ПРОКАТЕ, 43-ЛЕТНЯЯ АКТРИСА КОННЕЛЛИ ИГРАЕТ ЖЕНЩИНУ, КОТОРУЮ СУДЬБА СВЕЛА С ПУТЕШЕСТВЕННИКОМ ВО ВРЕМЕНИ. ВПРОЧЕМ, ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ САМОЙ ДЖЕННИФЕР ТОЖЕ БОГАТА ИНТЕРЕСНЫМИ ВСТРЕЧАМИ...
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ДЖЕННИФЕР КОННЕЛЛИ: СЕНТЯБРЬ 2013 ГОДА. НЬЮ-ЙОРК
По набережной Гудзона быстро шла женщина в выцветшем пальто. Худые ноги тонули в мужских джинсах, за спиной болтался желтый рюкзак.
Прохожие с изумлением узнавали в ней обладательницу «Оскара» Дженнифер Коннелли: актриса будто питается яблочными огрызками и спит на вокзалах!
- Снято!
Дженнифер поспешила к месту, где в окружении съемочной группы восседал ее муж - 42-летний актер, а теперь еще сценарист и режиссер фильма «Убежище» Пол Беттани.
Не всякая успешная актриса перевоплотится в бродяжку ради режиссерского дебюта благоверного. Впрочем, Дженнифер согласилась бы сниматься в «Убежище» в любом случае: только она знала, чего Полу, безнадежному дислексику, впервые дочитавшему книгу до конца лишь в 19 лет, стоило написать многостраничный сценарий. Дженнифер несколько недель исправляла в нем бесчисленные ошибки. То же самое она вот уже больше десяти лет делала со всеми его электронными письмами, документами и поздравительными открытками: без проверки Пол стеснялся отправить кому-то даже пару строк.
- Я ужасно тобой горжусь, - прошептала она на ухо мужу, прежде чем вернуться в кадр.
2000 ГОД. ЛОС-АНДЖЕЛЕС, США
Актерский ансамбль фильма «Игры разума» подтягивался в киностудию на читку. Гвоздем программы должен был стать малоизвестный английский актер Пол Беттани - ему досталась роль воображаемого друга главного героя.
Дженнифер Коннелли скучала: общих сцен с этим загадочным Полом у нее не было. А Беттани очень радовался, что дома выучил текст наизусть, чтобы потом сымитировать беглое чтение.
«Все, что я мог в тот день, - смотреть вдоль огромного стола туда, где сидела Джен, - рассказывает Пол. - Я никогда не находился настолько близко к такой красоте».
Но в мыслях Дженнифер во время съемок безраздельно царил Рассел Кроу. Впрочем, она понимала: их взаимное влечение-всего лишь проекция любовной истории героев. И не видела оснований давать отставку проверенному почти двумя годами совместной жизни актеру Джошу Чарльзу.
Но вскоре после окончания съемок к порогу дома актрисы доставили прощальный подарок Рассела - автомобиль «бьюик» 1979 года с открыткой: «Джен от Расти за великолепную игру».
- Во что это ты с ним так удачно поиграла?! - бесновался Джош.
- Прекрати орать! - кричала в ответ Дженнифер. - Расс - просто щедрый человек, который оценил мой актерский талант!
- За талант дарят цветы и конфеты. Антикварные машины зарабатываются другим местом! - не унимался бойфренд.
Джош запер «бьюик» в гараже и запретил приближаться к нему, а Дженнифер решила, что уважительных причин терпеть домашнюю тиранию больше нет. И снова осталась одна с трехлетним сыном Каем.
СЕНТЯБРЬ 2001 ГОДА. НЬЮ-ЙОРК
- Мама, мама, башни горят!
Дженнифер прибежала из кухни: большие окна гостиной выходили на башни Всемирного торгового центра - от одной уже валил густой дым. Похолодев, актриса схватила сына на руки.
В голове - только темный омут ужаса... Кай погладил ее рукой по лицу:
- Ш-ш-ш, мама! Тебе нельзя так расстраиваться, ты уже большая...
Через три дня, когда в городе наладили телефонную связь, выяснилось, что до нее пытались дозвониться не только родные, но и Пол Беттани.
- Господи, как я рад слышать твой голос! - сказал он, когда Джен набрала его номер. - С тобой все в порядке?
- Я жива, - ответила она и вдруг поняла, как устала быть сильной. - Только мне очень страшно.
А еще она осознала, что многое бы отдала, чтобы большой, сильный, надежный, мудрый Пол сейчас оказался рядом...
- Хочешь, я приеду? - он будто услышал ее мысли.
- Очень хочу. А ты где?
- В Италии. Но доберусь до тебя так быстро, как только смогу.
«Сидя в Тоскане перед телевизором, где показывали изуродованные дома, я набирал и набирал ее номер, - вспоминал актер. - Периодически задавая себе вопрос: «Почему я названиваю женщине, которую почти не знаю?». А через три дня, когда она перезвонила, понял, что не могу без нее жить».
«Поначалу Пол казался мне странноватым, - признается Дженнифер. - Очень много курил и все время ел сыр, который постоянно носил в рюкзаке. Вместе с хлебом и пивом он, кажется, составлял весь его рацион. Сыром муж злоупотребляет до сих пор, а курить бросил, когда родился наш сын».
Разумеется, сырозависимость Пола была не самой большой проблемой молодой семьи. Дженнифер всегда любила учиться, а Пол упорно продолжал считать себя тупицей. «Я начал читать очень поздно, - говорил он. - Каждая прочитанная книга придает мне уверенность, но по сравнению с по-настоящему образованными людьми я был, есть и останусь недоученным чурбаном». Дженнифер никак не могла понять, в каком кривом зеркале видит себя ее умный, одаренный муж и как заставить его не прятаться в тени больших звезд.
Дженнифер обожала активный отдых и облазила едва ли не все американские горы, а Пол был «генетически предрасположен сидеть на веранде и ждать, пока принесут выпивку». Предел его возможностей - недолгий поход с женой и детьми в не очень далекие окрестности их ранчо в Вермонте.
«Пол не очень ладит с природой, а я не люблю клубный досуг, так что мы предпочитаем проводить свободное время дома», - говорит Коннели.
Но все недостатки Пола искупались отношением к семье: с 16 лет живший перекати-полем, он готов был боготворить Дженнифер за дом, детей, новые корни и смысл жизни.
Однажды он спросил, почему она не пересматривает некоторые свои старые фильмы. Джен ответила, что шла к славе очень долго и снималась ради заработка в чем попало. От стыда за конечный продукт даже подумывала бросить профессию, в которую попала по настоянию родителей. «Мама водила меня по пробам, - вспоминала актриса. - Не скажу, что мне не нравилось сниматься, но своих детей я в актерство не пущу. Мой мозг до сих пор блокирует воспоминания о детских съемках. Я чуть не убила Пола, когда он показал нашему сыну Стеллану «Лабиринт», где я снялась лет в пятнадцать, - поняла, что не могу смотреть на себя в этом возрасте...».
«Отныне ты будешь делать только то, что хочешь», - сказал Пол, и весь Голливуд крутил пальцами у виска, когда Беттани вдруг начал сниматься в коммерческих боевиках и ужастиках. Убивая тем репутацию серьезного характерного актера с хорошими шансами получить «Оскар». «Это было что-то вроде невроза, - смеется он. - Мы с Джен уже заработали достаточно, но я хотел больше, как можно больше, потому что много раз убеждался в том, как легко перекрывается этот кран. В результате хорошо понял ее чувства того периода, когда она снималась ради денег, чтобы кормить сына. Актерство едва мне не опротивело».
СЕНТЯБРЬ 2013 ГОДА. НЬЮ-ЙОРК
В перерыве между съемками Дженнифер устроилась отдыхать на тротуаре. Пальцы нащупали в кармане пальто что-то резиновое - синий воздушный шарик. Не иначе как сюрприз от Стеллана, который частенько забегает на съемочную площадку. Кай, которого Пол воспитал как своего, для таких вещей уже слишком взрослый. А двухлетняя Агнес, наоборот, еще не доросла.
«Когда появился Стеллан, мы с Полом попробовали работать по очереди, - говорит актриса. - Но редкий проект в Голливуде укладывается в первоначальные сроки. В результате тот, кто свободен, хватает детей и летит с ними к тому, кто занят».
Дженнифер подумала о том, как брак изменил их обоих. Ее стеснительный муж «обнаглел» настолько, что снимает фильм по собственному сценарию. А она постепенно избавляется от образа сдержанной актрисы, годной исключительно на трагические роли. Поверив, что она в безопасности, Дженнифер наконец-то расслабилась. Да и годы наблюдений за Полом, который не может долго оставаться серьезным, сделали свое дело.
«Дома я всегда была менее суровой и скупой на эмоции, чем на людях, - говорит Дженнифер. - Дети вообще не воспринимают меня всерьез. Меня еще можно застать за уборкой в два часа ночи, но уже не так часто, как раньше, когда я таскала весь свой пар в себе. Я все еще совершаю странные поступки, но уже совсем по другим причинам».
Поднявшись с тротуара, она подошла к передвижному штабу съемочной группы и шнурком от кеда привязала синий воздушный шарик к режиссерскому креслу.