Общие сведения Надувная ПВХ лодка «Кайман 360» — одна из самых популярных моделей серии лодок «Мнев». Эта лодка может эксплуатироваться не только в спокойной воде, но и при существенном волнении. Лодка «Кайман 360» обладает внушительной грузоподъемностью в 610 кг, чем может похвастаться далеко не каждая ПВХ лодка. Корпус и конструкция «Кайман 360» выполнен в U-образном корпусе с вклеенным жестким транцем, оснащенным брызгозащитными косынками. Модификация «360S» имеет полусферические кормовые окончания баллонов, базовая модель «N360» — конические. Диаметр баллонов – переменный, расширяющийся к корме. Максимальный диаметр баллона составляет 47 см. Отличительной чертой 360-ого является длинный подъем носа, который начинается почти от миделя. Такая конструкция позволяет легче сходить на волну и обеспечивает легкий выход на глиссирование. Курсовой устойчивости способствует надувной киль. Лодка оснащена разборным фанерным пайолом, устанавливаемым в алюминиевые стрингеры. Производитель заявляет пассажировместимость этой лодки в 5-6 человек, что продиктовано ее грузоподъемностью, однако с относительным комфортом в ней смогут разместить двое, максимум трое взрослых членов команды. Для них предлагаются фанерные банки, устанавливаемые в лик-паз. Крепление на лодке сплошное для обоих сидений, что позволяет регулировать место посадки в очень широком диапазоне. На лодке «Кайман 360» есть две пары веревочных лееров. Для лодки, на которой можно выходить в неспокойную воду, это не роскошь, а, практически, необходимость. Короткие поручни расположены в носовой части внутренней стороны борта, длинные леера на четырех пятаках идут по внешней стороне. Весла в комплекте – алюминиевые, разборные, на шарнирных уключинах с удерживателями в кормовой зоне. Моторы Лодки «Кайман 360» могут оснащаться подвесными лодочными моторами мощностью до 25-30 л.с. С такими моторами и подобранными винтами максимальная скорость приближается к внушительным для надувных лодок 55 км/ч. Производитель рекомендует использовать эту лодку с моторами в 15 л.с. Этого вполне достаточно для уверенного глиссирования даже груженой лодки.
Источник: