Казанка

Общие сведения Лодка «Казанка» выпускалась Казанским авиазаводом с 1955 года. Позже выпуск «Казанки» был налажен на Черноморском судостроительном заводе и других предприятиях. Эта модель стала первой моторной лодкой, которая при массовом выпуске распространялась через торговую сеть. Корпус Лодка «Казанка» имела плоскодонный дюралевый корпус клепаной конструкции. Корпус укреплен продольными ребрами жесткости. Толщина днища составляет 1.8 мм, а бортов и палубы – 1 мм. В корпусе имеется две переборки: форпиковая переборка организует носовой блок плавучести, вторая (кормовая) переборка – организует багажное отделение и укомплектована запираемой дверцей. Изгиб бортов внутрь приводил к частому переворачиванию лодки при резком повороте. В конце 1970-х годов использование лодок «Казанка» было запрещено на большинстве водоемов. Модификации «Казанка-М» и «Южанка» имеют на бортах в кормовой части дополнительные герметичные були. Були призваны обеспечить большую остойчивость и играют роль дополнительных блоков плавучести. Общий внутренний объем двух булей составляет 52 литра. Внутри були могут быть пустыми или заполнены пенополистиролом в зависимости от года выпуска. За счет увеличения (из-за булей) ширины лодки в корме до почти 2 метров конструкторам удалось улучшить остойчивость «Казанки». Модификация «Казанка МД» отличается от модификации «М» наличием дистанционного управления подвесным лодочным мотором. Из-за отсутствия брызгоотбойника на стыке борта и днища кокпит сильно забрызгивается водой. Также часты случаи заливания кокпита через корму из-за отсутствия рецесса. Сиденья на «Казанке» жесткие. Ветровое стекло имело изогнутую форму. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше двух баллов. Максимальная скорость лодки под мотором «Вихрь» составляет 37-40 км/ч, с полной нагрузкой — 30 км/ч. Использование лодки на таких скоростях очень опасно – использование на «Казанке» моторов «Вихрь» приводило к переворачиванию лодки. Выпуск всех модификаций лодки было остановлено в 1978 году. К этому времени количество выпущенных лодок этой серии превысило 200 000 штук.
Источник: parohodoff.ru

glamlemon