ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ НАЧАЛЬНИК-ТИРАН?
Статистика гласит: в последнее время многие работники часто подвергаются психологическому давлению со стороны начальника. Если вы в их числе, не спешите увольняться. Что делать, если начальник-тиран и как себя вести? Есть выход!
Если шеф часто повышает голос, позволяет себе нелестно высказываться в ваш адрес в присутствии других и любит повторять, что вы сами по себе ничего не стоите, а «рынок труда огромен» и «незаменимых людей нет» - поздравляем: вам достался начальник-тиран! При этом вы испытываете стресс, впадаете в депрессию и думаете о том, что пришло время искать другую работу. Однако не стоит принимать скоропалительных решений. Можно воспользоваться следующими советами - и не стать жертвой начальника-тирана.
1) Прежде всего постарайтесь вести себя уверенно. Ни в коем случае не стоит кричать в ответ - лучше спокойно объяснить свою позицию, тщательно подбирая фразы.
2) Выполняйте работу безукоризненно, чтобы у руководителя не возникло повода придраться к вам. И ни в коем случае не позволяйте ему унижать вас. Если такое случается, обязательно нужно дать отпор - иначе это может войти в привычку.
3) Посмотрите на своего шефа как на трехлетнего ребенка. Эту методику предложила Линн Тейлор, американская писательница и психолог, в книге «Как приручить офисного тирана». По ее мнению, начальник-тиран, который не умеет контролировать свои эмоции и трезво оценивать вещи, и трехлетний ребенок удивительно похожи, поэтому и меры по исправлению отрицательных черт характера должны быть одни и те же.
Во-первых, начальника-тирана всегда стоит хвалить. Когда малыш трех лет от роду делает что-то хорошее, выполняет просьбу, то первым делом его, разумеется, хвалят. Тот же метод предлагается применять и в отношениях с начальником, когда тот совершает поступки, достойные похвалы. Даже если благодарить не за что, можно сказать, что вы цените его рекомендации и уважаете за оказанное доверие.
Во-вторых, изучите повадки шефа. Определите «пусковые механизмы», которые становятся причиной его негодования или потери душевного равновесия. Так, дети начинают впадать в истерику, когда хотят есть, спать, играть или чего-то испугались. Конечно, истерики можно терпеть - а можно научиться их предупреждать либо управлять ими. Для этого внимательнее присмотритесь к начальнику и выясните: когда он активнее, после чего становится дружелюбным, по какой причине - суровым. Например, если обычно у него по утрам плохое настроение, а вот после обеда он часто улыбается, то постарайтесь переносить ваши рабочие встречи с ним именно на послеобеденное время.
В-третьих, проявляйте заботу о своем шефе, особенно в том случае, если хотите получить что-то взамен. Иными словами, делайте небольшие приятные вещи своему руководителю. Например, по утрам до его прихода ставьте чашку с его любимым напитком на рабочий стол. Вы заметите, как через некоторое время начальник подобреет. А вот тогда и можно будет подходить к нему со своей просьбой или деловым предложением.
В-четвертых, попробуйте превратить взаимоотношения с шефом в своеобразную игру - как с ребенком, когда нужно, чтобы он убрал свои игрушки. Если у вас есть просьба к начальнику, то, озвучивая ее, обещайте что-нибудь взамен. Назначайте встречи в его любимых заведениях, позаботьтесь, чтобы на совещаниях и презентациях подавали его любимые закуски, а потом напоминайте ему о своей просьбе.
И главное - не воспринимайте выходки начальника-тирана всерьез, посмотрите на него как на избалованного ребенка. Относиться со здравым смыслом и юмором к сложным ситуациям - искусство, научиться которому - дело очень важное и благодарное.
Рекомендуем ознакомиться: как не опаздывать и ответы на бестактные вопросы