Эннио Морриконе

КОМПОЗИТОР ЭННИО МОРРИКОНЕ: Я НЕ ЖЕЛАЛ СЫНУ СВОЕЙ СУДЬБЫ


  За свою карьеру Эннио Морриконе написал музыку к множеству знаменитых фильмов: «Крестный отец», «Хороший, плохой, злой», «Малена», «Волк». В 90-х миллионы людей, как завороженные, устремлялись к экранам телевизоров, когда слышали позывные «Твин Пике». А отчаянная, пронзительная мелодия скрипки из фильма «Профессионал»? Сколько еще поколений будет рыдать под нее, видя, как героя Бельмондо настигает пуля... Ну а сам Морриконе, известный непростым характером, не очень любит говорить о саундтреках и работе с режиссерами.


ЭННИО МОРРИКОНЕ: МУЗЫКА ДЛЯ МАРИИ

Эннио Морриконе  — Маэстро, говорят, ваш рабочий день начинается еще до восхода солнца.
  — Я действительно встаю рано, делаю 1 гимнастику, завтракаю, потом начинаю заниматься музыкой. Но не без перерывов! Отдыхая, люблю полистать газеты, почитать книги.
  —    А выходные у вас случаются?
  —    Конечно! Я провожу их в своей римской квартире, в кругу семьи. Нигде мне не бывает так хорошо, как в родных стенах. В выходные я не пишу музыку и даже ее не слушаю. У меня дома нетмузыкапьных инструментов, так что наиграть мелодию не могу.
  —    Вы с женой уже много лет вместе. О таких браках говорят, что они заключены на небесах.
Как удалось через столько лет пронести чувства друг к другу?
  —    Мне очень повезло! Мария разделяет и понимает мою любовь к музыке. Искусство никогда не становилось между нами. С ее стороны не было ревности к моей работе, как это часто бывает у жен творческих людей. Я же всегда чувствовал необхо-димость делиться с ней своими творениями. Только наиграю новую мелодию для фильма — сразу же даю оценить ей. Ну а классические произведения жена слушает уже в оркестровом исполнении. За годы совместной жизни я посвятил любимой женщине немало произведений. Все это очень нежная и лирическая музыка, как сама Мария.


МОРРИКОНЕ ЭННИО С ДЕТСТВА ВИДЕЛ СЕБЯ КОМПОЗИТОРОМ

Эннио Морриконе  —    Ваши сыновья тоже увлечены музыкой?
  —  Андреа — дирижер и композитор. Он успешно работает с итальянским оркестром. Марко — специалист по авторскому праву. Алессандро—хирург. А младший Джованни — режиссер, работает в Америке, в крупной кинокомпании.
  —    Андреа обращается к вам за советами в профессиональном плане?
  —    Да, он всегда интересуется моим мнением. Как дирижер сын гораздо лучше, сильнее меня. Но, конечно, ему я этого не говорю. Вместо того чтобы хвалить, часто критикую — это помогает ему двигаться дальше.
  Хотя Андреа и не всегда ко мне прислушивается. Ведь изначально я был против того, чтобы он занимался музыкой. Когда мой сын пришел и сказал: «Я хочу быть композитором», я ответил: «Не стоит, эта профессия требует полной отдачи. И чем дальше, тем больше она будет требовать». Андреа выслушал, но сделал по-своему. И не ошибся. Его творческий путь оказался, к счастью, легче, чем мой.
  А мой отец был трубачом. И хотя это не приносило много денег, я всегда хотел равняться на него. Никогда не мечтал быть космонавтом, пожарным или врачом. С детства видел себя только композитором.


КОМПОЗИТОР ЭННИО МОРРИКОНЕ: ЗА«ОСКАРОМ» Я ВСЕ-ТАКИ ПРИБЫЛ

Эннио Морриконе  —    Вы рано начали писать музыку?
  —    В шесть лет. Но успех пришел, когда мне уже было за 30. Мы с Серджо (знаменитый режиссер Серджо Леоне) ходили в одну школу в рабочем районе Рима — Трастевере. Когда понадобился музыкант для работы над его картиной «Хороший, плохой, злой», он вспомнил обо мне. Потом мы не раз работали вместе, в том числе над его знаменитой картиной «Однажды в Америке».
  —    Синьор Морриконе, извините, не могу не спросить: это правда, что вы не хотели получать свой «Оскар»?
  —    Американская киноакадемия слишком долго раздумывала, достоин ли мой вклад в кинематограф награды. Это было действительно обидно. По-моему, число 500 говорит само за себя (Маэстро написал музыку более чем к пяти сотням фильмов и сериалов). Мария меня успокаивала: «С твоим-то талантом не получить «Оскар» — это тоже своего рода достижение». Когда премию все-таки было решено вручить, пришел мой черед немного покапризничать (улыбается). Но в итоге в Лос-Анджелес за «Оскаром» я все-таки прибыл.

  МОИ ОТЕЦ БЫЛ ТРУБАЧОМ. И ХОТЯ ЭТО НЕ ПРИНОСИЛО МНОГО ДЕНЕГ, Я ВСЕГДА ХОТЕЛ РАВНЯТЬСЯ НА НЕГО. НИКОГДА НЕ МЕЧТАЛ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ, ПОЖАРНЫМ ИЛИ ВРАЧОМ. С ДЕТСТВА ВИДЕЛ СЕБЯ ТОЛЬКО КОМПОЗИТОРОМ

  Рекомендуем: актер Мартин Фримен, его путешествие к славе или Александр Никитин интервью

^