Надувной катамаран «Валдай 4» предназначен для туристических походов по рекам и озерам до 4 категории сложности. Судно имеет небольшой вес и хорошие ходовые качества, как на порожистой реке, так и на спокойной поверхности озер и водохранилищ. Парусное вооружение позволяет развивать скорость до 12 км/ч. При хорошей быстроходности, катамараны семейства «Валдай» являются достаточно маневренными и устойчивыми судами. Продуманная конструкция катамаранов выполнена без дополнительных усложняющих элементов, что положительно влияет на ремонтопригодность и стоимость. Конструкция Конструкция катамарана состоит из 2-х надувных поплавков и разборного каркаса. Рама каркаса изготовлена из дюралюминиевых труб марки Д16Т с защитным покрытием. Каркас собирается на болтах М8 через пластмассовые проставки-полукницы. Баллоны катамарана «Валдай 4» имеют двухслойную конструкцию. Внешняя, силовая оболочка выполнена из ткани с ПВХ-покрытием, плотностью 650 и (или) 900 гр./м.кв., что обеспечивает отличную прочность и предохраняет внутренние баллоны от повреждений. Внутренние баллоны изготовлены из ткани плотностью 250 гр./м.кв. с газодержащим полиуретановым покрытием. Все ткани, используемые в катамаране ремонтнопригодны. Конструкция парусного вооружения Основной парус катамарана «Валдай 4» – грот поднимается на закрепленной мачте, в слабый ветер можно использовать дополнительный рейковый стаксель. Паруса быстро ставятся и снимаются, спущенные не мешают грести, так как укладываются на палубу между баллонами. Мачта устанавливается в пластиковый стэпс (тройник) на подмачтовой балке, закрепленной на двух передних поперечных трубах рамы катамарана и растягивается тремя стальными тросами (вантами и штагом) с помощью веревочных талрепов. На мачту поднимается грот, растянутый двумя рейками – верхним и нижним. Рейки заправляются в карманы, пришитые к передней и нижней шкаторинам (кромкам) грота. На мачту грот поднимается фалом, переброшенным через кольцо в верхней части мачты. После подъема грота ходовой (свободный конец) фала крепиться к подмачтовой балке. На нижнем рейке, ближе к его ноку (заднему концу) закреплен шкот грота – снасть для управления парусом.
Источник: