Легендарный автомобиль ЗАЗ

ТЮНИНГ ЗАПОРОЖЦА В МОДЕ


ЗАПОРОЖЕЦ - АНЕКДОТ НА КОЛЕСАХ. 22 НОЯБРЯ 1960 ГОДА С КОНВЕЙЕРА ЗАПОРОЖСКОГО ЗАВОДА «КОММУНАР» (ПОЗЖЕ ОН БЫЛ ПЕРЕИМЕНОВАН В ЗАПОРОЖСКИЙ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД) СОШЛА ПЕРВАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАРТИЯ АВТОМОБИЛЕЙ «ЗАПОРОЖЕЦ» - ЗАЗ-965. ТАК В СТРАНЕ СОВЕТОВ ПОЯВИЛСЯ СВОЙ «НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ».

Легендарный автомобиль ЗАЗ   «Я СКАЗАЛ - ГОРБАТЫЙ!»
  Образцом при создании этого «народного автомобиля» служил итальянский FIAT 600, разработанный конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК). «Запорожец» в целом получился прочным и экономичным. Новый автомобиль обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой массе.
  Стоил первый «Запорожец» 1800 руб., и первая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить новому авто все недостатки.
  Затем его цена выросла до 3500 руб. Для сравнения: ВАЗ-2101 «Жигули» стоил 5500 руб., а ВАЗ-2103 «Жигули»-7500 руб.
  Советский «народный автомобиль» быстро снискал славу неприхотливого в эксплуатации и ремонте. Между прочим, об этой машине узнали и за пределами страны: за границей она продавалась под брендом Yalta.
«Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, «Запор» на пузе проползет — и ничего с ним не случится».

Легендарный автомобиль ЗАЗ   «УШАСТИК» И «МЫЛЬНИЦА»
  Горбатый «Запорожец», названный так по характерной форме кузова, выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года, а потом его модифицировали. К1973 году во всем мире ужесточились требования к безопасности автомобилей, что вынуждало производителей дорабатывать выпускаемую продукцию до приемлемого уровня, чтобы сохранить за собой рынки требовательной Европы. В результате появился новый вариант «Запорожца» — ЗАЗ-968А. От базовой модели он отличался травмобезопасным рулевым механизмом, тормозами с раздельным приводом на передние и задние колеса, ремнями безопасности, «мягкой» панелью приборов и замком зажигания с противоугонным механизмом. Благодаря этим новшествам ЗАЗ-968А в первой половине 70-х успешно «прошел экзамен» на соответствие европейским стандартам.
  Семейство ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 за выступающие сбоку воздухо-заборники прозвали «ушастыми». Когда же воздухозаборники убрали, машину нарекли «мыльницей» за ее примитивную форму.
  В 1988 году на ЗАЗе началось производство хетчбэка ЗАЗ-1102 «Таврия». Этот автомобиль не имел ничего общего со своими предшественниками. Был полностью изменен дизайн, мотор установили впереди, вместо заднего привода — передний, вместо воздушного охлаждения — жидкостное.
  Последнее же перевоплощение «запора» — автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута», а 19 сентября 2008 года Запорожский автозавод завершил выпуск последнего потомка «горбатого». Прекратить производство «Запорожца» автопроизводителя вынудили экологические требования Евросоюза. Так закончилась эпоха самого доступного украинского автомобиля...
  ■ Говорят, что при разработке автомобиля глава конструкторского бюро Владимир Стешенко решил, что новый «Запорожец» должен стоить не дороже тысячи бутылок водки. Так и получилось: пол-литровая бутылка водки стоила 1руб. 80 коп, а машина — 1800руб. Потом это правило тоже соблюдалось: дорожало спиртное — увеличивалась стоимость автомобиля.

Легендарный автомобиль ЗАЗ   МАЛЕНЬКИЙ ДА УДАЛЕНЬКИЙ
  К «Запорожцу» у советских граждан было особое отношение. Все в этой машине было не так, как в других! Двигатель воздушного охлаждения расположен сзади, а спереди, наоборот, — багажник. Хотя больше он напоминал увеличенный «бардачок»: туда мог поместиться не каждый чемодан. Дверей всего две, и это несмотря на два ряда сидений! Поэтому на задние приходилось пробираться с большим трудом. Колеса автомобиля вообще не имели дисков, атолько обода. В общем, не автомобиль, а анекдот на колесах!
  И все же «Запорожец» любили! Он подкупал простотой в обслуживании и экономичностью в эксплуатации. А о высокой ремонтопригодности «Запорожцев» до сих пор слагают легенды: двигатель с машины снимался за минимальное время силами всего двоих человек и так же легко полностью перебирался «на коленке».
  И, что особенно важно, «Запорожцы» обладали незаменимым свойством в условиях нашей необъятной родины — высокой проходимостью по грунтовым и размытым дорогам. Только «запор» из всех легковых автомобилей мог спокойно идти по колее грузового автомобиля. Не удивительно, что при таких выдающихся способностях «Запорожцы» ходили влюбимчиках у начинающих автолюбителей, туристов, дачников, пенсионеров... да практически у всех!

  Тюнинг Запарожца сейчас в моде, что подтверждает любовь к Запорожцу как автолюбителей, так и профессиональных автомастеров!

  Рекомендуем почитать: Этикет дарения подарков

^