Фильм Чародеи (1982)

УЖЕ С 20 ДЕКАБРЯ ВЫ МОЖЕТЕ ВСТРЕТИТЬ В ПРОДАЖЕ ОЧЕРЕДНОЙ ТОМ КНИЖНОЙ КОЛЛЕКЦИИ «ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ СССР» - ОН ПОСВЯЩЕН КАРТИНЕ КОНСТАНТИНА БРОМБЕРГА «ЧАРОДЕИ». А МЫ ПО ТРАДИЦИИ ПУБЛИКУЕМ ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ.


СКАЗКА ПО МОТИВАМ


  Братья Стругацкие сочинили сценарий, по сути представлявший собой переложение «Суеты сует» — второй части повести «Понедельник начинается в субботу» — с новыми сюжетными линиями. Экранизировать его взялся режиссер Константин Бромберг, к началу 80-х уже прославившийся благодаря картине «Приключения Электроника».
  На тот момент начальство Центрального телевидения было озабочено вопросом: что показать на Новый год? Снимать обычное развлекательное кино тогда не разрешали — в фильме должна была присутствовать воспитательная идея. И Бромбергсо Стругацкими решили высмеять бюрократизм и выслуживание перед начальством. Им поставили условие: история может происходить только в сфере обслуживания, даже физиков нельзя задевать—так в сценарии появилась фабрика музыкальных инструментов. К тому же картина должна быть новогодней, а значит, веселой, музыкальной. Именно это определило подбор актеров.
  — В серьезном телефильме мы бы снимали в главной роли Игоря Костолевского, — признавался режиссер. — А для новогодней ленты вместо вальяжного Костолевского я стал рассматривать легкого, искряще-_    гося Александра Абдулова
  Стругацкие вынуждены были полностью переделать сценарий, учитывая все пожелания режиссера — так была создана актуальная новогодняя сказка.

Фильм Чародеи (1982)
НОВАЯ КНИГА СЕРИИ «ЛЮБИМОЕ КИНО» «ЧАРОДЕИ» В ПРОДАЖЕ С 20 ДЕКАБРЯ

 

5 ФАКТОВ О ФИЛЬМЕ ЧАРОДЕИ


1. Ложись, стрелять буду! Картину начали снимать в Суздале с проезда лошадей по зимней дороге. После команды «Мотор!» на пригорке, куда должна была влететь тройка, неожиданно появился лыжник.
  —    Ложись, сейчас здесь будут стрелять! — закричали ему в рупор. Лыжник лег, кони проехали, объявили перерыв.
  Вдруг раздался жалобный крик:
  —    Когда же будут стрелять?!
  Оказывается, все забыли про бедного спортсмена, который послушно лежал в снегу и совершенно задубел. Пришлось налить ему сто грамм «для сугрева».

Фильм Чародеи (1982)

2. Телепортация удалась. А Михаил Светин натерпелся страху во время съемок эпизода телепортации героя в вагон поезда Москва—Китежград.
  —    Помню, в Одессе меня под купол на ремнях подвесили для комбинированных съемок,—вспоминает актер.—Группа ушла покурить, а меня так и оставили — надолго. Я висел и орал, перепугался насмерть... После этого отказался лошадь за вожжи держать в другом эпизоде, настоял на дублере.

Фильм Чародеи (1982)

3. Игра спиной. В первые дни «Чародеев» снимали без главного героя. Абдулова отказывалось утверждать телевизионное начальство: в прошлом у актера был роман с американкой.
  — На главную роль мне навязали Сергея Проханова («Усатый нянь»), — рассказывал Бромберг. — Он меня категорически не устраивал, но от нас потребовали начинать съемки. Так что оператору я по-тихому рекомендовал снимать актера со спины — мол, все равно добьюсь Абдулова. В итоге в эпизодах, где Иван снят сзади, фигурирует спина Проханова.

Фильм Чародеи (1982)

4. Не выходя из образа. Александру Яковлеву, исполнившую роль Алёнушки, в группе за глаза называли ведьмой. Гримировалась актриса по три часа кряду, гоняла осветителей, бдительно проверяла костюмы. Порой своими придирками доводила группу до исступления.
  —    Особенно Сашенька раздражала нас своим многочасовым гримом, — вспоминает помощник режиссера. — Когда однажды полдня вся группа и Валентин Гафт простаивали, ожидая ее появления, мы не выдержали и объявили ей бойкот.
  К тому же Яковлева все время забывала текст. Однажды, когда актриса вновь перепутала слова, Валентин Иосифович, не выходя из образа Сатанеева, схватил ее за шею и стал душить!
  Режиссеру стоило больших усилий уговорить Гафта продолжить сниматься — отдельно от Александры. Монолог любви он говорил помощнику режиссера, а потом к нему «подклеивали» Яковлеву.

Фильм Чародеи (1982)

5. Устал на работе. Изначально у «гостя с Юга» было всего пять реплик. Но Семен Фарада выдвинул условие: его персонаж должен проходить через весь фильм. Тогда и появилась идея, чтобы он заблудился. Фарада вообще сам придумал свою роль — например, прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел!». Ставшее крылатым «Ну кто так строит?!» появилось после того, как актер реально заблудился в телецентре и не мог найти съемочную группу. А однажды в ходе ночных съемок он вдруг упал лицом в пол — и долго не вставал. Подошедший оператор обнаружил, что тот... спит!

  Когда в очередной раз Александра Яковлева перепутала слова, Валентин Гафт, не выходя из образа Сатанеева, схватил ее за шею и стал душить!

^