Константин Стогний рассказывает о своих автомобилях

ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ПЕРВЫЕ ОШИБКИ И ДОСТИЖЕНИЯ ЗА РУЛЕМ... СВОИМИ ВОСПОМИНАНИЯМИ ДЕЛИТСЯ КОНСТАНТИН СТОГНИЙ.

Константин Стогний против прав в подарок

Константин Стогний рассказывает о своих автомобилях
Автор и ведущий «Чрезвычайных новостей» шутит, что может управлять любым видом транспорта, включая танк.

Но практиковаться в вождении он начинал с самого простого средства передвижения - мотоцикла «Ява».

— Сначала я изумился ездить на мотоцикле - у некоторых моих однокурсников по ПТУ, куда пошел учиться после восьмого класса, уже имелись свои «Явы». Правда, прав ни у кого из нас не было, и катались мы в основном на аэродроме «Чайка».

Позже я там учился водить «жигули» своего товарища. Поначалу присматривался к его действиям, расспрашивал, что и за чем надо делать. Так что теорию постигал опытным путем. Когда сам наконец-то сел за руль, поехал нормально. Помню только, что все никак не мог - "поймать" дорогу, хочу повернуть вправо - система не срабатывает. Потом -раз, машину дернуло. Но быстро привык к этому и спустя некоторое время все делал автоматически.

«Легальные» навыки вождения получил в армии. Я попал во взвод повышенной боеспособности, где надо было стрелять из всех существующих видов оружия и водить все виды транспорта. Так что когда после демобилизации пришел получать права, так и сказал: "Могу хоть на грузовике , хоть на танке, хоть на бронетранспортере!" Но на занятия в школу ДОСААФ все же перед этим для проформы походил на занятия.
Когда я заканчивал журфак (факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Шевченко), разгорелся Приднестровский конфликт. Освещать его собиралось немало представителей иностранных СМИ. Но все они очень боялись - Советский Союз на грани распада, ситуация нестабильная. Поэтому искали людей, которые сопровождали бы их в Тирасполь.

Константин Стогний рассказывает о своих автомобилях

Лучшей кандидатуры, чем я - журналист, окончивший спецшколу КГБ и побывавший на войне в Афганистане, -найти не могли: и показать-рассказать все смогу, и из опасной ситуации вытащить, если вдруг придется. Платили посуточно. Я знал, что цену любят занижать, поэтому для себя решил: буду торговаться. Но когда французы предложили $100 за сутки, просто онемел! Это было раз в двадцать больше, чем моя месячная стипендия. Чтобы на радостях не закричать: «Выезжаем немедленно!», выдержал паузу и важно сказал: «Ну, ладно...».

Две недели я отъездил в Тирасполь с французами, после чего они порекомендовали меня англичанам. После этих вояжей купил свою первую машину - «ВАЗ-2101» 1973 года выпуска. По совету ее бывшего хозяина поставил на задние колеса очень широкие диски, покрасил в цвет воронова крыла - и получил суперкрутую тачку!

Первая авария

...Первая авария, в которую попал, могла стоить мне жизни. Бензин тогда был дефицитом, за ним выстраивались сумасшедшие очереди. А под Киевом была какая-то база нефтепродуктов, на которой горючее можно было покупать без очереди, но чуть дороже. Я набрал полный багажник канистр — не только для себя, но и для друзей, и поехал «заправляться».

На обратном пути, чтобы разъехаться со встречной машиной - дело было зимой, дорога плохая, - чуть притормозил и съехал на обочину. И тут меня понесло - прямо на бетонный забор! Я каким-то чудом вывернул руль, чтобы удар получился не лобовой. Но интересно, что
в тот момент, когда крыло скрежетало по бетону, мозг сверлила абсолютно идиотская мысль: как я с друзьями буду рассчитываться, если сейчас загорится бензин у меня в багажнике?

Хотя переживать надо было по другому поводу: если эти 200 литров горючего вспыхнут, долги платить уже никто не сможет... В итоге бочком как-то припарковался к забору - и побежал спасать людей из встречной машины, которую опрокинуло.

После этого у меня -тьфу, тьфу, тьфу! - в течение двадцати лет не было ни нарушений, ни аварий. Разве что однажды стал свидетелем жуткой трагедии на 352 километре Одесской трассы.

Я ехал в командировку, и прямо на моих глазах столкнулись три машины! Несколько человек погибло на месте. В загоревшемся «мерседесе» стонала девушка. Я попытался вытащить ее оттуда, но ремни безопасности заклинило. Благо, подполз какой-то мужчина, дал мне нож, я перерезал ремень... Машина взорвалась, едва я успел оттащить девушку. Но спасти несчастную все равно не удалось - она скончалась в больнице. Теперь каждый раз, когда еду в Одессу, останавливаюсь на этом месте и кладу цветы.

А вообще, люблю ездить за рулем. Жена тоже водит. Кстати, первые уроки вождения давал ей я. Потом она пошла на курсы - все по-честному.

Я тогда уже работал в милиции и мог без проблем упростить для нее процедуру получения прав. Но делать этого не стал. Более того, даже усложнил задачу. Когда Лена собралась в МРЭО, подумал: сейчас она назовет свою фамилию, все поймут, чья это жена, и «пойдут навстречу». Поэтому нашел начальника МРЭО и попросил: «Жена придет -не давайте ей права, пока все не сдаст, как следует». И ее предупредил, чтобы на поблажки не надеялась. Не понимаю, как любимому человеку на день рождения можно подарить права! Хотя лично знаю людей, которые так делают. И прямо их спрашиваю: «Тебе жена так надоела, что покупаешь ей билет на тот свет?».

Оставить отзыв
^